Об экзамене


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2017 ГОДА 

 

Работа состоит из 27 заданий: базового уровня сложности 12, повышенного — 11, высокого — 4. 
Заданий с кратким ответом — 23 (Часть 1), с развернутым ответом — 4 (Часть 2).
Работа рассчитана на 235 минут.

 

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

Б

1

1

Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы

Б

1

3

Задание 3. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Б

1

3

Задание 4. Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

Б

1

3

Задание 5. Умение кодировать и декодировать информацию

Б

1

2

Задание 6. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

Б

1

4

Задание 7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

Б

1

3

Задание 8. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

Б

1

3

Задание 9. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации

Б

1

5

Задание 10. Знания о методах измерения количества информации

Б

1

4

Задание 11. Умение исполнить рекурсивный алгоритм

Б

1

5

Задание 12. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

Б

1

2

Задание 13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения

П

1

3

Задание 14. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

П

1

6

Задание 15. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

П

1

3

Задание 16. Знание позиционных систем счисления

П

1

2

Задание 17. Умение осуществлять поиск информации в Интернете

П

1

2

Задание 18. Знание основных понятий и законов математической логики

П

1

3

Задание 19. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)

П

1

5

Задание 20. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление

П

1

5

Задание 21. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции

П

1

6

Задание 22. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

П

1

7

Задание 23. Умение строить и преобразовывать логические выражения

В

1

10

Задание 24 (C1). Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки

П

3

30

Задание 25 (C2). Умения написать короткую (10–15 строк) простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке

В

2

30

Задание 26 (C3). Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

В

3

30

Задание 27 (C4). Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

В

4

55



ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

 

Первичный балл 0 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Тестовый балл 0 7 14 20 27 34 40 42 44 46 48 50 51 53 55 57 59 61 62 64

 

Первичный балл 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
35
Тестовый балл 66 68 70 72 73 75 77 79 81 83 84 88 91 94 97 100



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ


Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 40 БАЛЛОВ.



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

 

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.